Курсор в строке поиска Google выжидательно мигает, а мои пальцы вдруг безвольно зависают над клавиатурой ноутбука, словно они бессильны сделать то, что должны... "Какие документы..." - начинаю наконец набирать я, но останавливаюсь. Отчаянно хочется курить, хоть и бросила давным-давно.
- Ты не видела зарядку от моего телефона? - спрашивает Гриша, заходя в комнату и рассеянно обыскивая глазами все углы.
Господи, когда уже муж научится класть вещи на место? Эти вечно потерянные зарядки, очки, распаренные носки и грязные чашки по всей квартире...
Выхожу за Гришей в прихожую и наблюдаю, как он обувается, надевает куртку, по привычке берет ключи от машины... Потом с улыбкой кладет их обратно и произносит: - Я же автобусом поеду.
Возвращаюсь в комнату и снова открываю ноутбук. "Какие документы нужны для развода?" - дописываю и нажимаю "Искать". ...
Мы познакомились десять лет назад, когда я, студентка - третьекурсница, пришла устраиваться на работу в небольшой супермаркет, расположенный неподалеку от общежития.
- В какие смены вам удобнее работать - в дневные или в ночные? - спросил молодой симпатичный администратор.
- В ночные, — ответила я. - Учусь на стационаре.
- Хорошо, — кивнул он и, улыбнувшись, добавил: - Теперь буду знать, где можно найти вас ночью три раза в неделю.
От безобидной шутки я покраснела, как восьмиклассница на первом свидании.
Наши отношения развивались очень быстро: мы несколько раз сходили на свидание и через месяц уже жили вместе.
Помню, как однажды, с трудом заставив себя оторваться от моих разгоряченных губ, жарко дыша, Григорий прошептал мне на ухо: "Выходи за меня!" Помню, с каким благоговением, любовью и детским страхом впервые взял на руки дочь, прошептав: "Спасибо тебе, спасибо, родная, я такой счастливый!" А еще помню, как у меня впервые возникла мысль о разводе.
В тот день свекрови неожиданно стало плохо. Григорий сразу после работы поехал к ней. Я же, выучив с Леночкой уроки, начала готовить ужин. И тут зазвонил мобильный. - Марусь, я сегодня останусь у мамы, — устало сообщил муж.
- Все так плохо? - забеспокоилась я.
- Да нет, нормально... Врач сказал, резкий скачок давления. Не в первый раз. Но уже поздно, а мне завтра на совещание утром. Так что переночую здесь - до работы быстрее добираться.
- Окей, — согласилась я и нажала отбой.
И вдруг.... почувствовала внезапное облегчение. Подумала: "Вот бы он вообще там остался!" Никто больше не разбрасывал бы вещи по всей квартире, не спорил со мной за обладание пультом от телевизора, не окуривал вонючим дымом развешанное на балконе постиранное белье... Гадкий червячок этой мысли нагло забрался в мой мозг и поселился там. Не знаю, как так получилось... Как я упустила момент, когда все привычки мужа, которые раньше вызывали исключительно умиление (манера дергать мочку уха, загибать уголки книжных страниц), начали приводить к раздражению, граничащему со злостью. Чем больше мы покупали (новая машина, большая плазма, компьютер), тем быстрее исчезали из нашей жизни другие, более важные вещи. Совместные ужины, посиделки перед телевизором, веселые выходные на даче, прогулки в парке, долгие беседы на тему... да на любую тему, в общем-то Каждый жил сам по себе, в своей автономной маленькой республике. А когда полгода назад, тихонько прикрыв за собой дверь спальни, из нашей жизни ушел и секс, мы стали просто двумя чужими людьми, воспитывающими общего ребенка. Соседями и опекунами.
Некоторое время назад я даже собиралась обратиться за помощью к семейному психологу. Однако стоило мне заикнуться об этом, муж категорически заявил:
- Я не стану изливать душу какому-то мозгоправу! У нас просто временный кризис, так у многих пар бывает. Все наладится, вот увидишь.
- Хорошо, — кивнула я. Хотя, конечно, давно уже не верила в это...
Утром зазвонил телефон. - Маша, уже не спишь? - затараторила сестра. - Сможешь мне машину на вторник одолжить?
- Смогу.
- Спасибо тебе, — поблагодарила она и тут же резко сменила тему: - Слушай, я все утро успокоиться не могу. Этот автобус, бог мой... Бедные люди!
- Ты о чем? - не поняла я. - Какой автобус?
- Ну ты что, новости не смотришь? Вчера водитель рейса на Житомир потерял управление на скользкой трассе, и автобус перевернулся. Боже, по телику такие кадры показывали, сердце разрывалось... Слава богу, что твой Гриша на машине ездит в эти свои командировки... Как там, кстати, его новый проект?
Дальше я уже ничего не слышала. Мое сердце вынули из груди, положили, которое еще бьется и кровоточит, на стол и начали забивать в него острый гвоздь...
Негнущимися пальцами набрала номер мужа. "Абонент недоступен", — сообщил холодный механический голос.
Чья-то невидимая рука занесла молоток высоко, и, когда он опустился на шляпку гвоздя, мои ноги подкосились, я упала на пол.
Муж приехал через два дня. В то страшное утро таки дозвонилась в отель, где Гриша остановился, и узнала, что с ним все в порядке. Как ни разу раньше захотелось обнять его и больше никуда никогда не отпускать.
- Ого, вот это сюрприз! - растерялся мужчина, когда я, не выдержав, приехала встречать его на автовокзал. - Марусь, что с тобой случилось?
- Хочу начать все сначала, — глухо проговорила я, пряча лицо у него на груди. - Хочу, чтобы у нас снова было как раньше.
Думала, он спросит: "О чем ты? Все вроде и так нормально, что за очередная бабья прихоть?" Но Гриша лишь вздохнул и крепко обнял меня.
- Как раньше уже не будет, Маруся, — произнес спокойно. - Но надеюсь, будет лучше.
"Все счастливые семьи одинаково счастливы и каждая несчастливая семья несчастлива по-своему", — писал классик, и кто я такая, чтобы с ним спорить? Но скажу одно: за десять лет брака поняла, что все несчастные семьи рано или поздно оказываются в одной точке. А дальше существуют только два варианта: либо эта точка становится последним разделительным знаком в свидетельстве о разводе, либо - если бороться за свою семью - превращается в пункт для нового отсчета. И нам с Гришей в этом смысле очень повезло.
Немає коментарів:
Дописати коментар